НОВОСТИ

Всегда любила Новый год больше всех праздников. Почти не уезжала, всегда хотела встречать дома. Наряжать елку и готовить. Мы с мамой пекли печенье. Были ранние девяностые, мне 7–8 лет. Она много шила и покупала журналы «Бурда». В конце каждого были какие-то рецепты, а под Рождество появлялось немецкое печенье – разное и такое красивое, что от одного взгляда на страницу можно было размечтаться. Мы вырезали формочками звездочки и сердечки, крутили улитки с джемом, лепили рогалики, окунали в шоколад, посыпали орехами, покрывали глазурью и были очень счастливы.
Со временем банк рецептов рос, появились хорошие книги и среди них How to be a Domestic Goddess Найджеллы Лоусон. Там был отдельный раздел «Рождество», где она подробнейшим образом рассказывала про английские рождественские кексы. Как она замачивает сухофрукты чуть ли не в июле, чтобы в ноябре испечь кексы, и дать им время созреть к концу декабря. Как варит на бане пудинг, а потом поджигает его на глазах у изумленной публики и так далее. В тот же год я тоже начала.
Пару лет делала все по правильному. Замачивала сухофрукты в июне, пекла в ноябре, потом готовые кексы созревали к Новому году. Я покрывала их марципаном и мастикой, ставила на стол или упаковывала в блестящую пленку, перевязывала лентами и раздаривала. Потом сил и размеренности на полный цикл хватать стало не каждый год, и в ход пошли более быстрые варианты, вроде имбирной коврижки и кексов, зреющих быстро. Оказалось, что есть маленькие хитрости, позволяющие добиться не такого же, но тоже очень богатого вкуса практически без выдержки.
В смысле же основного блюда, Новый год у нас больше всего ассоциируется с большим мясом и большой птицей. Окорок, индейка и утка – наиболее удобные во всех отношениях варианты. Несложно делать, красиво, хватает на толпу, вкусно в горячем и холодном виде.
Ну и холодец, который в обычной жизни ленимся, под Новый год тоже вполне можем организовать. Чтобы потом несколько дней вставать и праздновать прямо с утра с уже готовой мировой закуской.